План 7

 

 

Главная 
План 1 
План 2 
План 3 
План 4 
План 5 
План 6 
План 7 
План 8 
Конспекты 

 Программа астрономического кружка "Наш город космический"

Разработки уроков по астрономии, конспекты, презентации по астрономии

 Бесплатные разработки открытых уроков по астрономии в школе. Конспекты уроков по астрономии, презентации по астрономии в школе - скачать бесплатно Тематическое, календарное, поурочное планирование по астрономии скачать бесплатно

 

Программа астрономического кружка для учеников школы.

Программа кружка по астрономии «Наш город - космический»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество характеризуется очень быстрыми и глобальными изменениями во всех областях человеческой жизни. Школьное образование обладает большим потенциалом в развитии и подготовке личности ребенка к самоопределению и самореализации в этих условиях.

Стремительный прогресс в освоении космоса во всем мире - особенно в таких областях как биология, медицина, компьютерные технологии, делают необходимым создать современную образовательную программу по обучению детей этим областям знаний. В условиях школьного эксперимента по созданию системы туристско-краеведческой работы программа о роли космического образования в городе, являющемся колыбелью космонавтики, необходимое условие для развития у подростков чувства гордости за малую родину и сопричастности к делу освоения космических технологий.

Программа рассчитана на учащихся 5-х классов, 17 часов в год, 2-е полугодие. Актуальность такой программы обусловлена тем, что отечественная наука нуждается в специалистах, которые смогут поднять различные виды производства на уровень, соответствующий современным мировым стандартам. Таким образом, будет ликвидировано значительное отставание от передовых стран в области изучения влияния космоса на жизнь и здоровье человека.

Исследования ученых доказали, что только в детстве могут быть заложены основы творческой личности, особый склад ума - креативный. Эффективным путем развития устойчивого интереса детей и подростков к современной науке и исследованиям космоса, а также обработке космических снимков поверхности Земли, являются занятия по программе «Наш город космический». Новизна программы заключается в следующем:

Во-первых, учащиеся будут получать знания, используя и обрабатывая космические снимки земной поверхности. В связи с этим, в программу введена практика работы на компьютере и обработки данных со спутника, чтобы учащиеся смогли ориентироваться в современных научных данных, полученных со спутников.

Во-вторых, будет изучаться воздействие космических излучений на биосферу Земли, что даст новое поле для творческой деятельности учащихся. Желание подрастающего поколения освоить современные космические исследования, сделать свой посильный вклад в обработку космических данных, делает педагогически целесообразным, не дожидаясь перестройки отечественных учебных заведений, уже сейчас в игровой и развлекательной форме дать основы знаний мирового уровня в области исследования космоса.

В - третьих, большинство исследований будет касаться непосредственно областного центра и областии, что обусловит их непосредственный интерес и сопричастность к делу.

Отличительными особенностями данной программы является включение в образовательный процесс многих предметных областей. При изучении космических снимков вырабатывается умение решать проблемы из разных областей знаний: биологии, географии, математики, информатики, а также краеведения и экологии. На занятиях у учащихся вырабатываются такие практические умения, как умение пользоваться ИКТ, умение работать с программами, обрабатывающими космические снимки, читать географические карты, соотносить их с фотографиями местности; работать с научно популярной литературой, составлять отчеты, анализировать и популяризировать полученные результаты.

Поскольку в процессе обучения учащиеся получают интересные данные, то они готовят выступления на школьные и городские ученические научные чтения.

Вид программы - модифицированная

Направленность - исследовательская. Цель программы:

формирование творческой личности, владеющей знаниями, умениями и навыками в области проведения исследовательских работ.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умения и навыки в работе с ИКТ.
  • обучить приемам работы с программами, расшифровывающими снимки из космоса.
  • обучить основам проведения исследовательских работ.

Развивающие:

  • используя краеведческий материал формировать активное творческое мышление;
  • стимулировать познавательную активность учащихся посредством включения их в различные виды проектной и творческой деятельности;
  • развивать интерес учащихся к различным областям применения космических исследований, возможностях нашейобласти;
  • развивать способность осознанно ставить перед собой конкретные задачи и добиваться их выполнения.

Воспитательные:

  • сформировать креативное отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека; развивать у учащихся целеустремленность и трудолюбие;
  • сформировать бережное отношение к природе и человеку (экологическое воспитание)

Занятия проходят в групповой и индивидуальной форме. Каждое занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической части.

Ожидаемые результаты. Учащиеся, освоившие программу

должны знать:

  • основы техники безопасности при работе с ИКТ;
  • развитие информационных систем и космонавтики в будущем.
  • использование ИКТ при изучении космоса. должны уметь:
  • выполнять работу в программах пакета MS Office;
  • самостоятельно разрабатывать темы исследования;
  • проводить тестирование и обрабатывать результаты;
  • читать географическую карту;
  • соотносить карту со снимком из космоса и реальными фотографиями местности.

должны обладать:

  • интересом к информационной технике, биологии, экологии, географии;
  • трудолюбием.

Основными формами подведения итогов реализации программы «Наш город космический» являются представление творческих работ учащихся. Наблюдение за индивидуальными достижениями каждого учащегося, за уровнем развития специальных способностей. Участие в школьных научно - практических чтениях.

================

№ п/п

ТЕМА

Кол-во часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности при работе с компьютером и на экскурсиях

1

1

Личность в науке

2

2

3.

К. Э. Циолковский

1

1

4.

Работы А.Л. Чижевского

1

1

ИКТ грамотность

10

4,5

5,5

5.

Особенности космических снимков, режимы работы спутников, особенности приема на территории нашей области

2

1

1

6.

Программа обработки снимков со спутника, интерфейс и возможности

2

1

1

8.

Обработка снимков нашего города

2

1

1

11.

Соотнесение космических снимков с географической картой и фотографиями

2

0,5

1,5

13.

Смена времен года на космических снимках и фотографиях (овраг, городской бор)

1

0,5

0 ,5

14.

Мультимедийные презентации

1

0,5

0,5

Проекты

5

5

15.

Микрорайон школы на снимках из космоса

1

1

16.

Соотнесение карты города и космического снимка

1

1

17.

Леса (бор, Сосновая роща, дубрава)на карте, фото и снимках со спутника

1

1

18.

Города области на карте, фото и снимках со спутника

1

1

19.

Представление проектов

1

1

Всего часов

18

7,5

10,5

====================

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие 1ч

Познакомить с программой курса, его цели и задачи. Техника безопасности при работе с компьютером Основы космобиологии Зч

Космобиология как наука. Что такое космобиология. Задачи космобиологии. Работы К. Э. Циолковского в области космической медицины. Исследования К.Э. Циолковского в области космической медицины. Музей космонавтики: экспозиция К.Э. Циолковского. Работы А.Л. Чижевского. Исследования А.Л. Чижевского в области космической медицины.

Основы информатики 10ч

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Пакет Viever

Особенности космических снимков.

Сопоставление космических снимков с картой. Отличие космических снимков от географической карты.

Нахождение отличий космических снимков от географической карты.

Значение программы СКАНЭКС

Принцип работы программы СКАНЭКС. Знакомство со снимками МКС, программы «Ураган» Работа со снимками МКС, программы «Ураган» Редактирование изображений в растровом редакторе PICASA для использования в презентации. Мультимедийные презентации Что такое презентация, как правильно ее составлять. Составление презентаций

Возможности Интернета для выполнения исследовательских работ. Создание рисунков в векторном редакторе для презентации.

Составление теста по нашей обл. Принцип составления Проекты 5 ч

Микрорайон школы на плане города, фото и снимках со спутника.

Наш город на карте области, план города,   фото и снимках со спутника.

Леса (бор, Сосновая роща, дубрава) на карте, фото и снимках со спутника. Величина и распределение по городу на карте, фото и снимках со спутника. Городские площади, кварталы, рельеф.

Методическое обеспечение программы.

Занятия по программе организованы по принципу непрерывного обучения. Основной подход к обучению - личностно - ориентированный. Основной прием организации учебно-воспитательного процесса «Делай как я», «Делай со мной», «Делай лучше меня».

Основные формы проведения занятий:

  • лекции,
  • беседы, дискуссии,
  • практические работы,
  • коллективные творческие дела,
  • экскурсии в музеи.

Включает в себя систему базовых знаний по основам работы с компьютером, знаний о космосе и о Земле.

В процессе обучения применяется в основном диалоговый метод, а также проблемный метод. Основным критерием результативности обучения является способность учащегося самостоятельно решать простейшие задачи при подготовке творческих работ на школьные чтения. В конце обучения учащийся совместно с педагогом выбирает направление работы по конкретной теме.

Также используется диалог и дискуссии. Основным критерием освоения программы обучения является способность воспитанника самостоятельно ставить перед собой задачу, осознанно и конструктивно ее решать.

Дидактическое и учебно-методическое обеспечение включает в себя ПК, Интернет, информационные плакаты, схемы, видеофильмы космической тематики.

Основная форма подведения итогов предусматривает выступление учеников на школьных, научно - практических чтениях. Защиту проектов и составление презентаций.

Необходимая материально-техническая база

  • 1. Наличие ПК.
  • 2. Выход в Интернет.
  • 3. Снимки поверхности Земли с МКС по программе «Ураган»
  • 4. Наличие программы СКАНЭКС для чтения снимков из космоса.
  • 5. Научная литература.

Список литературы:

  • 1. Н.Д. Угринович Информатика и информационные технологии. М: БИНОМ. Лаборатория знаний 2006
  • 2. Семакин Н.К. Назиров М. Использование космической фотоинформации в обучении физической
  • географии М «Просвещение» 1977.
  • 9. Журнал «Биология в школе»
  • № 4, 1991г. стр. 59 - Как приобщить школьников к исследовательской деятельности, стр. 13 - Здоровье и укрепляющие его факторы.
  • № 1-2, 1992г. стр. 15- Государственная программа «Здоровье населения России», стр. 34 - Компьютеризация и здоровье школьника.
  • 5. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения. М., Первое сентября, 2000г.
  • 6. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М., 2000г.

Литература для учащихся

  • Адрианова Л.В. профессиональное самоопределение школьников М: Прометей 1996 Журнал «Биология в школе»
  • № 4, 1988г. стр. 42 - Справочник старшеклассника
  • № 2, 1987г. стр. 74 - Оформление исследовательских работ по биологии.
  • № 2, 1995г. стр. 33 - Как написать и оформить реферативную работу.

 Программа астрономического кружка "Наш город космический"

Астрономия скачать

 

Copyright(c) 2012-2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно разработки уроков по астрономии, конспекты, презентации, планирование для учителя астрономии в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов