Урок 13

 

 

Астрономия 
План 1 
План 2 
План 3 
План 4 
План 5 
План 6 
План 7 
План 8 
Конспекты 

Конспект урока по астрономии по теме: "Природа Луны"

Разработки уроков по астрономии, конспекты, презентации по астрономии

 Бесплатные разработки открытых уроков по астрономии в школе. Конспекты уроков по астрономии, презентации по астрономии в школе - скачать бесплатно Тематическое, календарное, поурочное планирование по астрономии скачать бесплатно

 

Разработка урока по астрономии.

Конспект урока по астрономии в школе в 11 классе по теме "Природа Луны"

Урок 13

Тема урока по астрономии: Природа Луны.

Ход урока астрономии:

I.      Итоги контрольной работы (практической и т.д, что задавалось)

II.     Опрос учащихся

Виды движения Луна - спутник Земли - Конспект урока по астрономии по теме: "Природа Луны"

III.    

IV.     Новый материал Зона Роша

Эдуард Альберт РОШ разрабатывая математическую теорию Лапласа по образованию Солнечной системы, рассчитал, что всякому спутнику, оказавшемуся ближе некоторого расстояния к своему центральному телу, чем совершенно определенное расстояние (равно 2,446 радиуса планеты - зона Роша), грозит неизбежная опасность развалиться на составные части под действием тяготения планеты.

Физические условия на Луне

  • 1. Нет атмосферы (может и была) т.к. масса Луны в 81 раз меньше земной и вторая космическая скорость для Луны 2,38км/с<Vmin.
  • 2. Небо черное, видны хорошо звезды, планеты (нет магнитного поля поэтому ориентация по звездам).
  • 3. Диск Земли с Луны в 3,5 раза > диска Солнца.
  • 4. Продолжительность суток около месяца (29,5 дня) – две недели день, две недели ночь.
  • 5. Резкий перепад температур от 400К (+130oС днем) до 100К (-170oС ночью) из-за отсутствия атмосферы. На глубине десятков см Т = const., грунт (реголит, достигающий в некоторых местах толщины 10-12м) имеет плохую теплопроводность.
  • 6. Луна повернута к нам одной стороной (с небольшими колебаниями) – оборот вокруг оси и вокруг Земли за 27,3 сут.

V.      Поверхность

С Земли мы видим невооруженным глазом объекты диаметром в 100км, а в телескоп - 1км. Поверхность стала твердой 4 млрд. 527 млн лет назад.

Более темные (Моря) без воды на видимой стороне 30% поверхности (на обратной стороне меньше). Это сравнительно ровная поверхность - впадины до 3 км, покрыты лавой (когда-то извержения вулканов). Море: Дождей, Кризиса, Холода, Влажности, океан Бурь и т.д. Возраст морей больше 3 млрд. лет.

Более светлые (материки) занимают на видимой стороне 70% поверхности.

Характерная особенность лунного рельефа – кольцевые структуры (кратеры). Самых разных размеров, на видимой стороне более 1700 размером более 3,5км (размером более 1км можно насчитать более 300000). В центре - горка у большинства крупных кратеров и они окружены возвышенностью в 2-3км с пологими склонами. Название кратеров - это в большинстве фамилии ученых: Аристарх, Тихо, Коперник, Кеплер и т.д.

Образование кратеров:

  • 1.Падение метеоритов. Удар – взрыв, разлетаются осколки, образуя более мелкие кратеры и лучевые системы-цепочки кратеров тянущихся на сотни км (от кратеров Тихо, Коперник, Кеплер, и т.д).
  • 2. Извержение вулканов (крупные кратеры).

Лучший период наблюдений кратеров - граница освещенной и не освещенной части (терминатор).

Горы - горные хребты, возраст порядка 4млрд. лет (светлые участки, видны в телескоп). Максимальная высота 9км. Альпы, Карпаты, Кордильеры, Алтай, Кавказ и т.д. Первые название ввел Ян Гавелий.

Последние 2 млрд.лет рельеф практически не меняется т.к:

  • 1. Закончилась вулканическая деятельность.
  • 2. Уменьшилась интенсивность падения метеоритов.

Внутреннее строение

Недра Луны - 5 слоев - Виды движения Луна - спутник Земли - Конспект урока по астрономии по теме: "Природа Луны"

Приливы

Приливы Луны - Виды движения Луна - спутник Земли - Конспект урока по астрономии по теме: "Природа Луны"

Исследование Луны КА

VI.     Закрепление материала (8 мин).

  • 1.      Решается самостоятельно задача: Угловой диаметр кратера Коперник составляет 40". Каков истинный размер кратера?
  • 2.      Решается самостоятельно задача: Море кризисов имеет диаметр 400км. Можно ли его видеть с Земли невооруженным глазом, если разрешающая способность глаза 2'?
  • 3.      Начертите в масштабе профиль лунного кратера диаметром 250 км, если высота вала 5 км (тогда при высоте вала 2 мм диаметр кратера будет 100 мм, что удобно изобразить на чертеже).
  • 4.      Подсчитайте какую примерно кинетическую энергию имеет тело массой 1кг при встрече с лунной поверхностью, приняв скорость тела равной орбитальной скорости Земли. (Е=m.V2/2)
  • 5.      Выведите формулу по которой Галилей определив высоту гор в терминаторе. (Чертеж, прямоугольный треугольник).
  • 6.      Решить задачу. Зная, что масса Луны составляет 1/81,3 массы Земли, вычислите ускорение силы тяжести.

Итог:

1) Назовите основные формы рельефа Луны?

2) Какие физические условия на поверхности Луны?

3) Оценки.

Домашнее задание по астрономии: §13; вопросы и задания стр. 67. СР№7 , Желательно дать подготовить нескольким учащимся сообщения (по 3-4 мин) по планетам земной группы.

Совместно с учащимися проведите телескопические наблюдения Луны.

Конспект урока по астрономии по теме: "Природа Луны"

Тематические планы по астрономии

 

Copyright(c) 2012-2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно разработки уроков по астрономии, конспекты, презентации, планирование для учителя астрономии в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов