Урок 3

 

 

Астрономия 
План 1 
План 2 
План 3 
План 4 
План 5 
План 6 
План 7 
План 8 
Конспекты 

Конспект урока по астрономии по теме: "Небесные координаты и звездные карты"

Разработки уроков по астрономии, конспекты, презентации по астрономии

 Бесплатные разработки открытых уроков по астрономии в школе. Конспекты уроков по астрономии, презентации по астрономии в школе - скачать бесплатно Тематическое, календарное, поурочное планирование по астрономии скачать бесплатно

 

Разработка урока по астрономии.

Конспект урока по астрономии в школе в 11 классе по теме "Небесные координаты и звездные карты"

Урок 3. Небесные координаты и звездные карты

Тема урока по астрономии: небесные координаты и звездные карты.

Цель урока по астрономии: Познакомить учащихся с небесной средой и ее вращением, ориентировкой по небу. Рассмотреть горизонтальную систему координат, изменение координаты и понятие кульминации светил, перевод градусной меры в часовую и обратно.

Задачи урока по астрономии:

  • 1. Обучающая: ввести понятия: суточное движение светил; небесной сферы и горизонтальной системы координат; прецессии; заходящие, невосходящие, незаходящие светила; кульминация, продолжить формирование умения работать с ПКЗН и астрономических способах ориентирование на местности по звездам. Об астрономических методах исследований астрономических наблюдениях и измерениях и угломерных астрономических инструментах (высотомер, теодолит и т.д.). О космических явлении -  вращении Земли вокруг своей оси и об ее следствиях - небесных явлениях: восходе, заходе, суточном движении и кульминациях светил (звезд).
  • 2. Воспитывающая: содействовать формированию навыка выявления причинно-следственных связей, о практических способах применения астрометрических знаний.
  • 3. Развивающая: используя проблемные ситуации, подвести учащихся к самостоятельному выводу, что вид звездного неба не остается одинаковым в течении суток, формирование вычислительных навыков в переводе градусной меры в часовую и обратно. Формирование умений: применять подвижную карту звездного неба, звездные атласы, Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений; находить на небе Полярную звезду и ориентироваться по ней на местности.

Знать:  

1-й уровень (стандарт) - понятие небесной сферы  и направление вращения неба, характерные точки и линии небесной сфера, небесный меридиан, вертикал, горизонтальную систему координат, зенитное расстояние, понятие кульминации светила и прецессии, перевода градусной меры в часовую и обратно. Использовать угломерные астрономические инструменты: теодолит, высотомер. Находить на небе основные созвездия и наиболее яркие звезды, видимые в это время года в данное время в данной местности.

2-й уровень -  понятие небесной сферы  и направление вращения неба, характерные точки и линии небесной сфера, небесный меридиан, вертикал, горизонтальную систему координат, зенитное расстояние, понятие кульминации светила и их деление, прецессии, перевода градусной меры в часовую и обратно. Использовать угломерные астрономические инструменты: теодолит, высотомер. Находить на небе основные созвездия и наиболее яркие звезды, видимые в это время года в данное время в данной местности.

Уметь:

1-й уровень (стандарт) -строить небесную сферу с отметкой характерных точек и линий, показать на сфере горизонтальные координаты, суточные параллели звезд, показать точки кульминации, производить простейший перевод часовой меры в градусную и обратно, показать на ПКЗН созвездия и яркие звезды, применять знания основных понятий для решения качественных задач. Находить на небе Полярную звезду и ориентироваться на местности по Полярной звезде.

2-й уровень - строить небесную сферу с отметкой характерных точек и линий, показать на сфере горизонтальные координаты, суточные параллели звезд по их делению, показать точки кульминации и зенитное расстояние, производить перевод часовой меры в градусную и обратно, находить по ПКЗН созвездия и яркие звезды, кульминацию звезд в определенный промежуток времени, применять знания основных понятий для решения качественных задач. Находить на небе Полярную звезду и ориентироваться на местности по Полярной звезде и с помощью карты звездного неба; находить на небе основные созвездия и наиболее яркие звезды, видимые в это время года в данное время в данной местности; использовать подвижную карту звездного неба, звездные атласы, справочники, Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений.

Оборудование урока по астрономии: ПКЗН, модель небесной сферы. Астрономический календарь. Фото околополярной области неба. Таблица перевода градусной меры в часовую. CD- "Red Shift 5.1" (видеофрагмент =  Экскурсии - Звездные острова - Ориентировка на небе).

Ход урока астрономии в 11 классе:

I.      Повторение материала (8-10мин).

1) Анализ с/р с прошлого урока (рассмотреть задание, вызвавшие затруднение).

2)Диктант.

  • 1.      Сколько всего созвездий на небе? [88].
  • 2.      Сколько звезд можно насчитать невооруженным глазом на небе? [около 6000].
  • 3.      Запишите название любого созвездия.
  • 4.      Какой буквой обозначается самая яркая звезда? [?-альфа].
  • 5.      В состав какого созвездия входит Полярная звезда? [М.Медведица].
  • 6.      Какие виды телескопов вы знаете? [рефлектор, рефрактор, зеркально-линзовый].
  • 7.      Назначение телескопа. [увеличивает угол зрения, собирает большие света].
  • 8.      Назовите известные вам типы небесных тел. [планеты, спутники, кометы и т.д].
  • 9.      Назовите любую, известную вам звезду.
  • 10.     Специальные научно - исследовательское учреждение для наблюдений. [обсерватория].
  • 11.     Чем характеризуется звезда на небе в зависимости от видимой яркости. [звездные величины].
  • 12.     Светлая полоса, пересекающая небо и видимая в яркую звездную ночь.[Млечный путь].
  • 13.     Как определить направление на север? [по Полярной зезде].
  • 14.     Расшифруйте запись Регул (? Льва). [созвездие Льва, звезда ?, Регул].
  • 15.     Какая звезда ярче на небе ? или ?? [?].

Оценивается: "5" ? 14, "4" ? 11, "3" ?8

II. Новый материал(15 мин).  

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

Конспект урока по астрономии в 11 классе Небесные координаты и звездные карты

 Конспект урока по астрономии по теме: "Небесные координаты и звездные карты"

Астрономия учебник

 

Copyright(c) 2012-2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно разработки уроков по астрономии, конспекты, презентации, планирование для учителя астрономии в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов